Режим работы МБДОУ: 12-часовой для всех возрастных групп с 7.00 до 19.00
В 2011-2012 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию задач:
- Организовывать педагогический процесс в соответствии с федеральными государственными требованиями на принципе интеграции образовательных областей.
- Выбор эффективных методов и приемов, направленных на развитие и совершенствование детской речи в семье и в детском саду.
Всего педагогических работников
|
По уровню образования |
|||||||
Высшее |
Обучаются в ВУЗ |
Среднее специальное |
Среднее, профессиональное начальное |
|||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
Начало года- 15 (три совместителя) |
3 |
20 |
1 |
6,7 |
9 |
60 |
2 |
13,3 |
Конец года- 15 (три совместителя) |
3 |
20 |
1 |
6,7 |
8 |
53,3 |
3 |
20 |
2011-2012 учебный год
Всего педагогических работников |
По педагогическому стажу |
|||||||
3-10 лет |
10-20 лет |
20-25 лет |
Свыше 25 лет
|
|||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
Начало года -15 (два совместителя) |
3
|
20 |
6 |
40 |
3
|
20 |
3 |
20 |
Конец года-15 (два совместителя) |
3 |
20 |
6
|
40 |
3
|
20 |
3 |
20 |
2011-2012 учебный год
Всего педагогических работников |
По уровню квалификации |
||||||||
7 разряд |
Вторая категория |
Первая категория |
Высшая категория |
||||||
Кол-во |
% |
Кол-во
|
% |
Кол-во
|
% |
Кол-во |
% |
||
Начало года -15 (два совместителя) |
3
|
20 |
3
|
20 |
8
|
53,3 |
1
|
6,7 |
|
Конец года-15 (два совместителя) |
3 |
20 |
3 |
20 |
8 |
53,3 |
1 |
6,7 |
Педагоги прошли курсы повышения квилификации
Число педагогов, прошедшие курсы повышения |
Тема курсовой подготовки |
Объём |
Место проведения курсов |
2 |
«Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования» |
72 |
Институт развития образования Иркутской области |
1 |
«Методическое содержание и организация занятий физической культурой ЛФК в образовательном учреждении» |
72 |
ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» |
1 |
«Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» |
72 |
ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» |
8 |
Обработка цифровых изображений, создание коллажей в программе Picasa, Wondershare Photo Collage Studio |
8 |
Г. Зима ТРЦ |
8 |
Создание анимации в программе Adobe Flash Professional |
18 |
|
5 |
Создание сайтов средствами Ucoz, Google, Narod |
18 |
Участие МБДОУ в городских методических мероприятиях:
Мероприятие |
Форма представления. Тема |
Ф.И.О. педагогов |
Городской конкурс «Воспитатель года» |
Открытые мероприятия Творческий отчет Презентация |
Подольская О.М |
НПК по краеведению |
Презентация, доклад «История потухшей «Звездочки»- детский сад ясли № 12» |
Кустова Н. Ю. Бухарина Т.В. |
ГМО воспитателей старшего возраста |
НОД «Космический полет» |
Кустова Н.Ю. |
ГМО воспитателей ИЗО |
НОД «Путешествие в зеленое царство» |
Подольская О.М. |
ГМО воспитателей среднего возраста |
Доклад «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» |
Подольская О.М. Пекина О.В. |
Городской смотр-конкурс на лучший логопедический кабинет |
Презентация кабинета |
Иванова Л.А. |
Научно-практическая конференция педагогов |
Презентация, доклад «Управление процессом внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как условие инновационного развития ДОУ.» «Принципы планирования воспитательно-образовательной деятельности в условиях реализации федеральных государственных требований» |
Сибирякова И.В. Загария И.А. |
Уголок боевой славы |
Презентация, Доклад |
Кустова Н.Ю. Бухарина Т.В. |
Августовская конференция педагогических работников |
Презентация, доклад «Планирование организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ как условие реализации ФГТ» |
Константинова О.В.
|
VII городской форум «Образование Зимы – 2011» |
Презентация, доклад «Использование информационных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения» «Повышение педагогического мастерства воспитателя с помощью ИКТ» |
Константинова О.В. Кустова Н.Ю. |
Для повышения профессионального уровня используются различные формы методической службы (консультации, педсоветы, семинары, выставки, открытые просмотры НОД, практикумы, педчасы, круглые столы, самообразование). В течение 2011-2012 учебного года в соответствии с планом работы прошли:
4 педсовета:
1. Установочный
- Анализ работы летне-оздоровительной компании
- Утверждение годового плана
- Итоги подготовки к новому учебному году
- Определение тематики и этапов работы по самообразованию
- Обсуждение расстановки кадров по группам
2. Тематический «Роль воспитателя как одно из условий формирования коммуникативно-речевой активности дошкольников».
3. Тематический «Организация педагогического процесса на принципе интеграции образовательных областей».
4. Итого-организационный
- О выполнении годовых задач
- Утверждение плана на летне-оздоровительный период
педчасы:
- «Федеральные государственные требования к образовательной программе ДОУ» (зам. зав по ВМР Константинова О.В)
- «Активизация речевого развития детей через лингвистические игры» (учитель-логопед Иванова Л.А)
- «Планирование педагогического процесса в соответствии с ФГТ» (зам. зав по ВМР Константинова О.В)
- «Приемы обучения рассказыванию и его виды» (воспитатель Кустова Н. Ю)
- «Психологическое сопровождение педагогического процесса с детьми» (педагог-психолог Константинова О.В)
- «Активизация речевого развития дошкольников через наблюдения в природе» (воспитатель Загария И.А)
- «Игра в речевом развитии детей дошкольного возраста» (воспитатель Пекина О.В)
- «Формирование общих речевых навыков у детей 2-3 лет» (воспитатель Бухарина Т.В)
- Отчеты по самообразованию педагогов (раз в три месяца)
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе повышения квалификации, участие в различных конкурсах на разных уровнях. На ряду с достижениями, руководство образовательного учреждения видит возможные проблемы, которые предстоит решить в перспективе:
- Недостаточная творческая активность большинства педагогов, в представлении передового опыта работы.
- Эмоциональное выгорание педагогов.
2. По составу воспитанников
В течение 2011-2012 уч. года списочный состав воспитанников МБДОУ составлял 146 дошкольников в возрасте от 2-х до 7-ми лет. Социальный статус семей воспитанников составляет в основном благоприятные полные семьи.
Полные семьи |
Многодетные семьи |
Неполные |
Опекунские |
83 |
6 |
26 |
5 |
Работа с родителями является основным звеном в деятельности МБДОУ. С целью привлечения родителей к деятельности МБДОУ, повышения их педагогического опыта и осуществления единого педагогического процесса с детьми проводились следующие мероприятия с родителями:
- Анализ семей по социальным группам
- Заключение договоров с родителями
- День открытых дверей
- консультации специалистов, индивидуальные беседы по проблемам воспитания дошкольников
Педагогическое просвещение родителей через наглядные стенды:
- «Учите детей общаться»
- «Права детей»
Спортивные досуги:
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
- « Папа, я – друзья»
Тематические выставки детского творчества организованные совместно с родителями:
- «Чудо-овощ»
- «Встречаем Пасху»
- «Моя дружная семейка»
- «День Победы»
- «Маленькие модницы»
- «Мама – солнышко мое»
- «Наш дом земля»
Родительские собрания:
- Групповые по планам групп (раз в квартал)
- Общие (два раза в год)
- Организационный
- «Что мы сумели сделать с вами за год»
- Заседание родительского комитета (три раза)
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программы, которая основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности являлась игра.
Освоение детьми образовательной программы оценивается на промежуточном и итоговом этапе. Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамики в освоении основной общеобразовательной программы ДОУ.
Образовательные области |
Общий уровень освоения |
Познание |
96 % |
здоровье |
98 % |
Физическая культура |
95,7 % |
Социализация |
98 % |
Труд |
97 % |
Безопасность |
96,7 % |
Коммуникация |
97.9 % |
Чтение художественной литературы |
96 % |
Художественное творчество |
97,3 % |
Музыка |
98,5 % |
В группах комбинированной направленности наблюдается положительная динамика речевого развития воспитанников. Из подготовительной группы комбинированной направленности выпущено детей в школу с чистой речью 68,7%, 31,3% детей отправлены в школьный логопункт.
В 2011-2012 уч. году МБДОУ выпустило 28 выпускника. Все они успешно зачислены в общеобразовательную школу. По данным мониторинга готовности детей к школе 85,7% детей имеют уровень выше среднего, 14,3% средний уровень готовности
Всего пропущенных дней |
Из них по болезни |
Количество дней, пропущенных одним ребёнком по болезни |
14125 |
890 |
23 дня |
В 2011-2012 учебном году возросла посещаемость детского сада, уменьшилось количество пропусков по болезни. Преобладают острые респираторно-вирусные инфекции. Одной из причин остается тесный контакт детей из-за большой наполняемости групп. В связи с этим наметили профилактический план работы по профилактике простудных заболеваний, путём использования ревит-терапии, фиточая и др.
Согласно плану-задания по улучшению санитарно – гигиенических условий на 2011-2012 учебный год было запланировано 7 основных мероприятий на общую сумму 280 400 рублей. В течение 2011-2012 учебного года на 09.07.2012 г. были выполнены 5 мероприятий:
- Ограждение мусоросборника на сумму 4000 рублей из средств добровольных пожертвований
- Приобретение столов и стульев по группам на сумму 137700 рублей из средств добровольных пожертвований
- Частичная замена посуды и раскладушек на сумму 12725 рублей из средств добровольных пожертвований
- Замена полового покрытия в музыкальном зале на сумму 27 500 рублей из средств добровольных пожертвований
- Подвод горячей воды к детским умывальникам на сумму 40040 рублей из средств местного бюджета
Итого составило 75% из запланированных мероприятий на общую сумму 221965 рублей, из них 40040 из средств местного бюджета и 181925 из средств добровольных пожертвований.
Помимо запланированных были выполнены следующие мероприятия:
№ |
Мероприятия |
Затраченная сумма |
1. |
Замена электропроводки, установка энергосберегающих ламп
|
23824 (10% от родительской платы) 1800 (добровольное пожертвование) |
6. |
Приобретение медикаментов |
8000 (местный бюджет) |
7. |
Приобретение моющих и хозяйственных товаров |
16450 (местный бюджет) |
8. |
Приобретение протирочной машины |
33000 (местный бюджет) |
9. |
Косметический ремонт в группах |
40000 (добровольное пожертвование) |
10. |
Обеспечение работников спец. одеждой |
1272 (фонд социального страховани) 8200 (добровольное пожертвование) |
11. |
Приобретение дидактических игр, методического материала и пособия |
61495 из них 36495 (10% от родительской платы) и 25000 (добровольное пожертвование) |
12. |
Приобретение мягкого инвентаря (матрацы и подушки) |
2000 (10% от родительской платы) |
13. |
Установка дополнительных раковин, электронагревателя, перегородки, разделяющей горячий цех от цеха готовой продукции на пищеблоке |
62030 рублей из средств местного бюджета |
14 |
Оформление технического паспорта |
45932 рублей из средств местного бюджета |
15 |
Вынос электрощитовой из здания |
- |
Итого 15 мероприятий на общую сумму 304003 рублей, из них 62319 из средств 10 % родительской платы, 75000 рублей средства добровольного пожертвования и 165412 рублей из средств местного бюджета
Отмечается взаимодействие всех сотрудников ДОУ с детьми, которое построено на доброжелательном, личностно-ориентированном подходе. В общении обязательно используется тактичный, эмоциональный контакт, учитывается потребность детей в поддержке со стороны взрослых, которые могут координировать действия с коллективом детей. Отмечая достижения ребенка восхищающей оценкой, настраивают его на более высокие достижения.
Результаты деятельности ДОУ в 2011-2012 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, определились перспективы работы:
- совершенствование работы «Школы молодого воспитателя»
- систематизация работы по сохранению и укреплению здоровья детей;
- усиление работы по взаимодействию воспитателей со специалистами во время непосредственно образовательной деятельности,
- усиление контроля за проведением закаливающих мероприятий;
- создание условий для поэтапного привыкания детей к условиям детского сада;
- контроль за выполнением плана взаимодействия работы учителя-логопеда, воспитателей, специалистов по лексическим темам;
- продолжать работу по созданию развивающей, игровой среды в группах и на участках детского сада.