Профессиональное самоопределение – это процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.
“На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой? ”. Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.
Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них в школе? В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. И чтобы это место было действительно важное и желанное, необходимо с первых шагов ребенка задумываться о его будущем, внимательно следить за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. И в этом важную роль играет работа с дошкольниками по расширению кругозора о мире профессий.
В соответствии с планом экспериментальной работы на территории Зиминского городского муниципального образования на 2015-2016 уч.г., утвержденным приказом Управления образования администрации ЗГМО от 17.09.2015 г. № 330 «Об организации экспериментальной деятельности по разработке и апробации региональной модели сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи на территории ЗГМО в 2015-2016 учебном году», 17, 19 мая 2016 г. на территории г. Зимы проводился межмуниципальный Фестиваль «Сегодня мы строим завтра». В первый день была организована работа 3-х методических площадок. Заседание педагогического клуба «Проблемы и пути решения в рамках реализации принципа преемственности в работе по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи» проходило на базе Начальной школы-Детский сад № 11. Педагог-психолог нашего учреждения Ольга Владимировна Анищенко приняла участие в заседании клуба и представила опыт работы по проблеме « Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности». В школе № 10 прошел семинар-практикум «Эффективные методы и формы работы по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи». В данном мероприятии приняла участие педагог нашего учреждения Сергеева Елена Игоревна , представив практикум по использованию игр в развитии представлений детей дошкольного возраста о профессиях.
{gallery layout=flow cols=3 width=300 height=200}/gallery/news_2016/18.06.16{/gallery}