06 февраля 2019 года учитель-логопед Иванова Любовь Анатольевнадля педагогов ДОУ провелапрактикум по теме: «Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного произношения у дошкольников».
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе.
Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит учителю-логопеду. Но только занятий с учителем-логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения с воспитателями групп комбинированной направленности.
Воспитатель должен следить за качеством выполняемых ребенком движений (точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому), в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Лучше всего проводить артикуляционную гимнастику для дошкольников в игровой форме, для чего используют стихи и картинки. На основе приобретенных детьми простейших навыков движения органов артикуляционного аппарата постепенно развиваются, совершенствуются.