Цель: познакомить родителей с характеристиками психологи­ческой готовности ребенка к школе.

На одной из встреч с родителями предложить им, опираясь на таблицу «Психологическая готовность к школьному обучению»*, определить, к какому из трех пунктов готовности можно отнести умение ребенка читать, считать и писать.

Большинство учителей начальных классов обоснованно при­держиваются мнения, что научить ребенка всему, что требуется в первом классе, не составляет труда, если у него сформирована пси­хологическая готовность к обучению, и наоборот, если такая го­товность отсутствует, то даже умение читать мало способствует успешности обучения. Выделим три наиболее значимые характе­ристики психологической готовности ребенка к школе:

  • желание учиться;
  • способность управлять своим поведением;
  • способность управлять своими интеллектуальными процес­сами. Содержание характеристик раскрыто в таблице.

 

Следует акцентировать внимание родителей на общей личност­ной подготовке ребенка к школе, а не специальной, связанной с областями знаний, востребованной в начальной школе.

Важную роль следует отводить игровой деятельности. Расска­жите родителям, что игровая мотивация побуждает ребенка под­чиняться правилам, учитывать позицию партнера, слушать его, формулировать свои мысли так, чтобы они были понятны другим, искать недостающую информацию, овладевать новыми умениями, приобретать адекватную самооценку.

Психологическая готовность к школьному обучению

Характеристики

Показатели

Мотивационное развитие ребенка

1.Познавательная мотивация (непосредственно связана с
учебой). Потребность в интеллектуальной активности и в
овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

2.Социальная мотивация: потребность в общении взрос­лыми людьми на новом уровне.

3.Способность адекватно оценивать себя

Произвольность поведения

1.Умение детей сознательно подчинять свои действия
правилу, обобщению, определяющему способ действия.

2.Умение ориентироваться на заданную систему требований.

3.Умение внимательно слушать говорящего и точно вы­полнять задания, предлагаемые в устной форме.

4.Умение самостоятельно выполнять требуемые задания
по зрительно воспринимаемому образцу

Произвольность интеллектуаль­ной сферы

1.Умение обобщать и дифференцировать в соответствую­щих категориях предметы и явления окружающего мира.

2.Уровень интеллектуальных процессов:

  • умение выделять существенное в явлениях окружающей
    действительности;
  • умение сравнивать, выделять сходное и отличное;
  • умение рассуждать, находить причины явлений, делать
    выводы.

3.Обучаемость:

  • усвоение нового правила работы;
  • перенос усвоенного правила выполнения задания на
    аналогичное, но не тождественное ему;
  • уровень развития обобщения (например, роза — цветок низкий уровень; роза — цветок — растение—живая природа высокий уровень).

4.Сумма усвоенных знаний.

5.Речевое развитие:

  • усвоение морфологической системы родного языка,
    ориентировка на смысл слова;
  • развитие фонематического слуха (умение производить звуковой анализ слов);
  • осознание словесного состава речи

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Календарь

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 100 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

Вся информация размещена с согласия субъектов персональных данных (ПД)

© МБДОУ "Детский сад №56" город Зима, 2012-2024