На основе своих наблюдений за детьми и критериев их диагностики я решила составить портрет идеального первоклассника. Представляю его вашему вниманию.

«Хорошо идет на контакт со взрослыми и детьми. Высокий интерес к познавательной деятельности. Активный, общительный, спокойный, самостоятельный, усидчивый.

Хорошо переносит однообразную деятельность, может длительное время заниматься одним делом, доводит начатое дело до конца. При необходимости быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Быстро адаптируется в коллективе, в новой обстановке. Работоспособный. Круг общения не ограничен.

Хорошо понимает речевую инструкцию. Добрый, целеустремленный, уступчивый. У него хорошо развиты воображение и фантазия.

Ребенок не поддается влиянию сверстников, особенно если они его склоняют к неправильному поведению. Умеет конструктивно разрешать конфликты. Речь его доступна для понимания. Подчиняется общепринятым нормам и правилам. Имеет свое мнение, но при этом может спокойно выслушать и постараться понять противоположную точку зрения и, если согласен, признать, что был в чем-то не прав.

У него широкий словарный запас и представления об окружающем мире. Хорошо развита моторика рук и сформирована координация движений».

Пожалуйста, обратите внимание на основные требования и сделайте для себя выводы. Если у ребенка не сформировано какое-либо качество, то вам желательно обратиться к специалисту и обсудить с ним ваши дальнейшие действия. А сейчас я попробую дать вам краткие рекомендации.

Если ребенок малообщительный, то нужно расширять круг его общения, например, приглашать в гости друзей с детьми, вам самим быть более общительными, чаще бывать с ним в новых местах и там стараться знакомиться с новыми людьми, стимулировать желание ребенка делиться впечатлениями с друзьями и родственниками.

Если ребенок неусидчивый, старайтесь увлекать его спокойными видами деятельности, играйте с ним в настольные игры, например, лото, домино, «парочки», очень хорошо, если ребенок увлекается собиранием паззлов, строительством моделей из конструктора или мастерит что-то своими руками.

Если вы видите, что у ребенка недостаточные представления об окружающем мире, старайтесь больше беседовать с ним о том, что вас окружает, в каком городе вы живете, в какой стране, на какой планете и т.д. Стимулируйте в ребенке познавательную активность, читайте книги на разные темы и обсуждайте их. Только важно, чтобы книги соответствовали возрасту ребенка.

Если вы видите, что ребенок быстро поддается дурному влиянию со стороны, то, во-первых, не нужно его начинать сразу ругать, постарайтесь сначала выяснить понимает ли он, что поступает плохо, если нет, то нужно с ним сначала побеседовать спокойным тоном о том, почему вы считаете, что он поступил неверно, во-вторых, постарайтесь сами стать ближе к своему ребенку, чаще спрашивайте как у него дела, интересуйтесь как прошел его день, то есть постарайтесь сами стать для него другом. И если вас что-то не устраивает в поведении вашего ребенка, то обратите пожалуйста внимание, а нет ли такого же недостатка у вас и, если есть, то начните сначала работать над собой и, поверьте, поведение вашего ребенка тоже изменится к лучшему.

Всего вам доброго. Психолог МБДОУ №56 Анищенко О.В.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Календарь

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 65 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

Вся информация размещена с согласия субъектов персональных данных (ПД)

© МБДОУ "Детский сад №56" город Зима, 2012-2024