ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В ДОУ имеются:
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии ,
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры, атрибуты для театрализованных игр,
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, материалы для экспериментирования, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы пазлы, мозаики
Средства для развития внимания и памяти: Дидактические игры для развития памяти, логические игры на подбор цветных, теневых и контурных изображений, лото (разной тематики).
№ |
группы, специализир-ованные помещения |
Средства обучения и воспитания |
|||
технические |
игровое оборудование |
спортивное оборудование |
оздоровительное оборудование |
||
1.
|
групповые помещения - 5 помещений.
|
Музыкальная колонка- 5 штук телевизор – 2 шт. магнитофон – 2 шт. |
Наборы для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», набор «Больница», «Дом», «Прачечная», «Магазин, супермаркет» виды театров: Резиновый настольный театр – 23 комплекта: Маски ( животные, сказочные персонажи) для театрализованной деятельности, Ширма для настольного театра 10 шт., бумажный настольный театр - 15 шт., пальчиковый- 12 комплектов, бибабо - 5 комплектов, перчаточный – 10 комплектов Дидактические игры 215 штук; Наборы музыкальных инструментов: 11 шт. Математические наборы – 75 шт. Счетные палочки 30 шт., Демонстрационный, раздаточный материал – 15 комплектов по тематическим темам; Наборы геометрических фигур – 10 шт. Конструктор геометрический – 25 наборов Наборы для хозяйственно-бытового труда: 25 шт. Наборы для конструирования Крупный строительный набор (пластмассовый) 10 шт. Крупный кнопочный конструктор 5 шт. Набор инструментов 5 шт. Мозаика – 25 наборов Конструктор «Лего» 5 шт. Мягкие модули 1 шт и з 23 детслей. Наборы по ПДД – 5 шт. Наборы для изобразительной деятельности по количеству воспитанников. Наборы для экспериментирования – 15 шт. уголки уединения – 5 шт.
|
Обручи – 25 шт. Кольцеброс - 10 шт. Скакалки 20 шт. Набор кегли 10 шт.. Дартс - 5 шт. Флажки 50 шт. Мячи резиновые большие 5шт. Мячи резиновые малые – 5 шт. Гантели 2 шт. Мешочки для метания- 10 шт. Маски для подвижных игр 20 шт. Гольф 5 шт., .
|
Дорожка для профилактики плоскостопья 10 шт. Дорожка для здоровья 5 шт. Ребристые дорожки 5 шт. Лейка для закаливания 10 шт. Варежки для обтирания – 50 шт.
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Музыкально - физкультурный зал Общая площадь – 50 кв.м.
|
Музыкальный центр (1) Телевизор (1) Видеоприставка (1)
|
Самокат детский (2) Кубики (48) Кегли комплект (26 Металлофон (2) Дудочки (4) Трещетки (3) Бубенцы (6) Хлопушки (6) Погремушки (8) Барабан (1) Маракас (1) Игрушки для кукольного театра (12) Шапочки животных (10)
|
Куб деревянный (9) Канат гимнастический (1) Обручи большие (4) Обручи маленькие (11) Мячи резиновые большой (2) Мячи резиновые средние – (3) Обруч малый (11) Обруч большой (4) Мячи – прыгуны (4) Палка гимнастическая длинная (9) Палка гимнастическая короткая (30) Скакалка короткая (30) Мяч баскетбольный (2) Кольца для кольцеброса (7) Шар средний (24) Шар малый (5) Конусы для прыжков (6) Флажки (3) Гиря (1) Ракетки (2) Палатка (1) Клюшки (5) Мяч баскетбольные – 1 шт. мяч волейбольный – 1 шт |
Ребристая дорожка (1) Мешочки набивные (12) Батут детский (1) Вал для ходьбы (1) Ходунки (4) Дуга большая (2) Дуга малая (3) Ограничители движения (4) Тренажер (1)
|
№ п/п |
Наименование группы, специализи-рованного помещения |
Средства обучения |
|||
технические |
игровое оборудование |
спортивное оборудование |
оздоровительное оборудование |
||
3. |
Методический кабинет Общая площадь – 24.6 кв.м.
|
ПК (1) Ноутбук (1) Принтер (1) Принтер-сканер (1) Ламинатор (1) Фотоаппарат (1) Мультимедийное оборудование (1) Экран (1) |
Набор строительного материала (5) Куклы (5)
|
Библиотека методической литературы по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов - Физическое развитие - Социально – коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно эстетическое развитие Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Демонстрационный материал:
Информационно – деловое оснащение ДОУ:
|
|
4. |
Логопедиче- ский кабинет Общая площадь – 21,5 кв.м. |
Магнитофон– 1 шт.
|
Развитие слухового внимания. -Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, молоточек, игрушки-пищалки, неваляшка. -Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника). Развитие внимания, памяти, словесно – логического мышления, зрительно – пространственных отношений.
-«Что лишнее?» -«Что в моей корзинке?» -«Четвертый лишний» -«Учимся сравнивать» -«Большие и маленькие» -«Предметы и вещи» -«Времена года» -«Истории в картинках. Часть 1» -«Истории в картинках. Часть 2» -«Четыре сезона. Лето» -«Четыре сезона. Зима» -«Четыре сезона. Осень» -«Четыре сезона. Весна» -«Где растет огурчик?» -«Развиваем внимание» -«Моя квартира» -«Найди четвертый лишний» -«Логика» -«Логические таблицы» -«Как растет живое» -«Готов ли ты к школе? Мышление» -«Готов ли ты к школе? Память» -«Готов ли ты к школе? Окружающий мир (Предметы)» -«Где я это видел?» -«Дополни картинку» -«Назови одним словом» -«Свойства предметов» -«Собираем, различаем» -«Что перепутал художник?» -«Из чего мы сделаны?» -«Найди четвертый лишний 1» -«Найди четвертый лишний 2» -«Найди различие» -«Семья. Наши родные: как их называть?» -«Деньки – недельки» -«Кто какой? Что? Какие?» -«На что это похоже?» -«Каким бывает день?» -«Чей домик?» -«Часть и целое» -«Сам себе сказочник» -«Противоположности» -«Логопедическое лото» -«Ребусы» -«Кто и что? Живое – неживое» -«Вокруг да около» -«Расскажи про детский сад» -«Расскажи про свой город» -«Герои русских сказок» -«Деревенский дворик» -«Птицы, обитающие на территории нашей страны» -«Запоминай ка» -«Узор звуков» Развитие мелкой моторики.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
-«Кто кричит, что звучит?» Формирование правильного звукопроизношения - «Говори правильно Р» -«Говори правильно Л» - Логопедическое лото «Звуки Р, Рь» - Логопедическое лото «Звуки Л, Ль» - Логопедическое лото «Звуки Ч, Щ» - Логопедическое лото «Звуки Ж, Ш» - Логопедическое лото «Звуки З, Зь» -Логопедическое лото «Звуки С, Сь» -«Играем в лото»
- «Играйка 1» -«Играйка 2» -«Играйка собирайка» Формирование лексико-грамматического строя речи Игра «Лото» по разным лексическим темам- 24 шт.
-«Предметные цепочки» -«Раздели на группы» -«Моё не моё»
-«Подходит – не подходит» -«Скажи по – другому» -«Развиваем речь» -«Что не так?» -«Слова наоборот» -«Слоги, слова, фигуры» Связная речь - Настольная игра – самоделка «Кукольный театр»-1шт;
- «Три поросенка»; - «Красная шапочка»; - «Сказка о рыбаке и рыбке»; - «Сорока»; - «Мышонок Пик»; - «Умная сова» - «Незнайка».
- «Колобок»; - «Курочка – ряба»; - «Теремок»; - «Репка»; - «Гуси – лебеди».
- «Три медведя»; - «Красная шапочка»; - «Машенька и медведь»; - «Колобок»; - «Кошкин дом»; - «Заюшкина избушка».
-Конструктор «Дерево»; -Дидактическое пособие «Поезд». Обучение грамоте и формирование навыков звукового анализа.
-«Делим слова на слоги» -«Расшифруй слова» -«Слоги и слова» -Лото из букв, слов, стихов, загадок -«Прочитай по первым буквам» - Игра: «Чтение» -«Готов ли ты к школе. Обучение грамоте» -«Читаем и составляем слова» -«Найди и прочитай» -«Первые буквы» -«Почитай- ка» -«Учимся читать» -«Азбука» - «Играйка грамотейка» - «Играйка - читайка»
|
-Индивидуальные зеркала –13 шт. -Набор зондов для постановки звуков. -Шпатели.
|
Массажёры-15 шт. Развитие речевого дыхания. -Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек. -Воздушные шары, мыльные пузыри. -Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.). -Игры: «Загони мяч в ворота», «Клоуны».
|
Шкафы для пособий – 3 шт. -Детские столы –8 шт. -Детские стулья – 20 шт. -Стол для логопеда – 1 шт. -Стул полумягкий – 1 шт. -Полки для пособий – 3 шт. -Шифоньер – 1 шт. -Доска настенная магнитная (2 м. 20 см. х 1 м.) – 1 шт. -Лампа дневного освещения – 1 шт. -Лампа дневного освещения над доской – 1 шт. -Жалюзи оконные – 1шт. -Жалюзи над зеркалом – 1 шт. -Умывальник – 1 шт. -Чистое полотенце – 1 шт. -Настенное зеркало (1м.-40 см.) – 1 шт. Ковёр- 1 шт. Подушки -6шт.
|