ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В ДОУ имеются:

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии ,

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры, атрибуты для театрализованных игр,  

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, материалы для экспериментирования,  познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы пазлы, мозаики

Средства для развития внимания и памяти: Дидактические игры для развития памяти, логические игры на подбор цветных, теневых и контурных изображений, лото (разной тематики).

Средства для развития пространственных представлений:
развивающие игры на объемное моделирование (игрушки-емкости с предметами объемных тел для вкладывания, перекладывания, группировки, сортировки, обследования, сравнения по размерам, форме и цвету),сортировщик с объемными вкладышами различной тематики, формы и цветов, матрешки
 
Предметы и материалы для формирования представлений об окружающем мире и культуре: антропоморфные животные, предметные картинки с изображением животных, цветущих растений, явлений природы, демонстрационные материалы о животных, растениях, птицах, наборы объемных и плоских игрушек: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты, парные картинки и карточки разной тематики (животные, птицы, овощи, фрукты), позволяющие сравнивать, сопоставлять, находить похожие, организовывать игру нескольких детей, разрезные картинки, демонстрирующие природу, времена года, стихии, растения, животных, разделенные на две части по прямой,репродукции картин художников, посвященные природе, временам года. 
 
Для физического развития  оборудованы спортивные уголки в группах , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

группы, специализир-ованные помещения

Средства обучения и воспитания

технические

игровое оборудование

спортивное оборудование

оздоровительное оборудование

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповые помещения  - 5 помещений.

 

 

Музыкальная колонка- 5 штук

телевизор – 2 шт.

магнитофон – 2 шт.

Наборы для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», набор «Больница», «Дом», «Прачечная», «Магазин, супермаркет»

виды театров:

Резиновый настольный  театр – 23 комплекта:

Маски ( животные, сказочные персонажи) для театрализованной деятельности,

Ширма для настольного театра 10 шт.,

бумажный настольный театр -  15 шт., пальчиковый- 12 комплектов, бибабо -  5 комплектов, перчаточный – 10 комплектов

Дидактические игры 215 штук; Наборы музыкальных инструментов: 11 шт.

Математические наборы – 75 шт.

Счетные палочки 30 шт.,

Демонстрационный, раздаточный материал – 15 комплектов по тематическим темам;

Наборы геометрических фигур – 10 шт.

Конструктор геометрический – 25 наборов

Наборы для хозяйственно-бытового труда: 25 шт.

Наборы для конструирования

Крупный строительный набор (пластмассовый) 10 шт.

Крупный кнопочный конструктор 5 шт.

Набор инструментов 5 шт.

Мозаика – 25 наборов

Конструктор «Лего»

5 шт.

Мягкие модули 1 шт и з 23 детслей.

Наборы по ПДД – 5 шт.

Наборы для изобразительной деятельности  по количеству воспитанников.

Наборы для  экспериментирования – 15 шт.

уголки уединения – 5 шт.

 

Обручи – 25 шт.

Кольцеброс -  10 шт.

Скакалки 20 шт.

Набор кегли 10 шт..

Дартс -  5 шт.

Флажки 50 шт.

Мячи  резиновые большие 5шт.

Мячи резиновые малые – 5 шт.

Гантели 2 шт.

Мешочки для метания- 10 шт.

Маски для подвижных игр 20 шт.

Гольф 5 шт.,

.

 

Дорожка  для профилактики плоскостопья 10 шт.

Дорожка для здоровья 5 шт.

Ребристые дорожки 5 шт.

Лейка для закаливания 10 шт.

Варежки для обтирания – 50 шт.

 

 

 

 

 

 

2.

Музыкально - физкультурный зал

Общая площадь –

50 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный центр (1) Телевизор (1) Видеоприставка (1)

 

Самокат  детский (2)

Кубики (48)

Кегли комплект (26

Металлофон  (2)

Дудочки  (4)

Трещетки  (3)

Бубенцы  (6)

Хлопушки (6)

Погремушки  (8)

Барабан  (1)

Маракас  (1)

Игрушки для кукольного театра (12)

Шапочки животных (10)

 

Куб деревянный  (9)

Канат гимнастический (1)

Обручи большие  (4)

Обручи маленькие  (11)

Мячи резиновые большой  (2)

Мячи резиновые средние – (3)

Обруч малый   (11)

Обруч большой  (4)

Мячи – прыгуны  (4)

Палка гимнастическая длинная  (9)

Палка гимнастическая короткая  (30)

Скакалка короткая  (30)

Мяч баскетбольный  (2)

Кольца для кольцеброса (7)

Шар средний  (24)

Шар малый  (5)

Конусы для прыжков  (6)

Флажки (3)

Гиря  (1)

Ракетки  (2)

Палатка  (1)

Клюшки  (5)

Мяч баскетбольные – 1 шт.

мяч волейбольный – 1 шт

Ребристая дорожка (1)

Мешочки набивные  (12)

Батут детский  (1)

Вал для ходьбы  (1)

Ходунки  (4)

Дуга большая  (2)

Дуга малая  (3)

Ограничители движения  (4)

Тренажер  (1)

 

 

 

п/п

Наименование группы, специализи-рованного помещения

Средства обучения

технические

игровое оборудование

спортивное оборудование

оздоровительное оборудование

3.

Методический кабинет Общая площадь –

24.6  кв.м.

 

ПК  (1)

Ноутбук  (1)

Принтер (1)

Принтер-сканер (1)

Ламинатор  (1)

Фотоаппарат  (1)

Мультимедийное оборудование (1)

Экран  (1)

Набор строительного материала (5)

Куклы  (5)

 

 

Библиотека методической литературы по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

- Физическое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно эстетическое развитие

Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Демонстрационный материал:

  • Все о времени года
  • Природные зоны растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса
  • Природные зоны растения и животные степей и пустынь
  • Развитие речи в картинках: Занятия детей
  • Развитие речи в картинках: Живая природа
  • Развитие речи в картинках: Животные

 

Информационно – деловое оснащение ДОУ:

  • С.Н. Агажданова «Физическое развитие детей»
  • С.Н. Агажданова «Закаливание организма дошкольника»
  • С.Н. Агажданова «Ветряная оспа»
  • «Детские инфекции»
  • Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко «Правильное питание дошкольников»
  • Е.И. Шапиро «Особенности эмоционального развития дошкольника 3 – 7 лет»
  • «Зная «Азбуку Ау, я в лесу не пропаду!»
  • «Мы идем в детский сад. «Правильная» одежда и обувь для дошкольника»
  • И.А. Пазухова «Ребенок идет в школу. Рекомендации родителям будущих первоклассников»
  • Е.А. Сочеванова «Подготовка руки дошкольника к письму. Игры и упражнения»

 

 

 

4.

Логопедиче-

ский кабинет

Общая

площадь –

21,5 кв.м.

Магнитофон– 1 шт.

 

Развитие слухового внимания.

-Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погре­мушки, молоточек, игрушки-пищалки, неваляшка.

-Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).

Развитие внимания, памяти, словесно – логического мышления, зрительно – пространственных отношений.

  • Логический куб + набор геометрических фигур.
  • мозаики различной конфигурации и сложности- 4 шт;
  • Игровой обучающий комплекс «Коврограф Ларчик»1шт.
  • «Чудесный мешочек»;
  • Дидактические игры:

-«Что лишнее?»

-«Что в моей корзинке?»

-«Четвертый лишний»

-«Учимся сравнивать»

-«Большие и маленькие»

-«Предметы и вещи»

-«Времена года»

-«Истории в картинках. Часть 1»

-«Истории в картинках. Часть 2»

-«Четыре сезона. Лето»

-«Четыре сезона. Зима»

-«Четыре сезона. Осень»

-«Четыре сезона. Весна»

-«Где растет огурчик?»

-«Развиваем внимание»

-«Моя квартира»

-«Найди четвертый лишний»

-«Логика»

-«Логические таблицы»

-«Как растет живое»

-«Готов ли ты к школе? Мышление»

-«Готов ли ты к школе? Память»

-«Готов ли ты к школе? Окружающий мир (Предметы)»

-«Где я это видел?»

-«Дополни картинку»

-«Назови одним словом»

-«Свойства предметов»

-«Собираем, различаем»

-«Что перепутал художник?»

-«Из чего мы сделаны?»

-«Найди четвертый лишний 1»

-«Найди четвертый лишний 2»

-«Найди различие»

-«Семья. Наши родные: как их называть?»

-«Деньки – недельки»

-«Кто какой? Что? Какие?»

-«На что это похоже?»

-«Каким бывает день?»

-«Чей домик?»

-«Часть и целое»

-«Сам себе сказочник»

-«Противоположности»

-«Логопедическое лото»

-«Ребусы»

-«Кто и что? Живое – неживое»

-«Вокруг да около»

-«Расскажи про детский сад»

-«Расскажи про свой город»

-«Герои русских сказок»

-«Деревенский дворик»

-«Птицы, обитающие на территории нашей страны»

-«Запоминай ка»

-«Узор звуков»

Развитие мелкой моторики.

  • Шнуровки.
  • Счетные палочки.
  • Пира­мидки.
  • Фасоль, горох.
  • Косточки.
  • Шары,
  • Мяч-2шт.

Развитие фонематического слуха и восприятия.

  • Дидактические игры на выделение звука из состава слова типа «Цепочка», «Бусы», «Собери цветок», «Чудо-дерево», «Поезд», «Поймай рыбку» и др.
  • Наборы картинок для закрепления в предложениях слов слож­ной слоговой структуры.
  • Дидактические игры на развитие фонематического восприятия:

-«Кто кричит, что звучит?»

Формирование правильного звукопроизношения

- «Говори правильно Р»

-«Говори правильно Л»

- Логопедическое лото «Звуки Р, Рь»

- Логопедическое лото «Звуки Л, Ль»

- Логопедическое лото «Звуки Ч, Щ»

- Логопедическое лото «Звуки Ж, Ш»

- Логопедическое лото «Звуки З, Зь»

-Логопедическое лото «Звуки С, Сь»

-«Играем в лото»

  • Настольно – печатные игры:

- «Играйка 1»

-«Играйка 2»

-«Играйка собирайка»

Формирование лексико-грамматического строя речи

Игра «Лото» по разным лексическим темам- 24 шт.

  • Лото «Грибная охота»
  • Лото «Птицы»
  • Серия «Положи в кармашек»:

-«Предметные цепочки»

-«Раздели на группы»

-«Моё не моё»

  • Карточки – задания на развитие лексико – грамматического строя;
  • Игры на развитие навыка словообразования:

-«Подходит – не подходит»

-«Скажи по – другому»

-«Развиваем речь»

-«Что не так?»

-«Слова наоборот»

-«Слоги, слова, фигуры»

Связная речь

- Настольная игра – самоделка «Кукольный театр»-1шт;

  • Набор Кукольный театр:

- «Три поросенка»;

- «Красная шапочка»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сорока»;

- «Мышонок Пик»;

- «Умная сова»

- «Незнайка».

  • Набор Пальчиковый театр:

- «Колобок»;

- «Курочка – ряба»;

- «Теремок»;

- «Репка»;

- «Гуси – лебеди».

  • Набор Настольный театр:

- «Три медведя»;

- «Красная шапочка»;

- «Машенька и медведь»;

- «Колобок»;

- «Кошкин дом»;

- «Заюшкина избушка».

  • Настольные игры, требующие объяснительной речи («Кто чем питается? Почему?», «Что лишнее? Почему?»).

-Конструктор «Дерево»;

-Дидактическое пособие «Поезд».

Обучение грамоте и формирование навыков звукового анализа.

  • Азбука в картинках;
  • Магнитная азбука;
  • «Волшебный коврик. Набор букв»;
  • Кассы букв на каждого ребенка;
  • Логопедические кубики;
  • Кубики «Азбука»;
  • Лесная азбука полянка;
  • Веселая азбука паровозик;
  • Настольно – печатные игры:

-«Делим слова на слоги»

-«Расшифруй слова»

-«Слоги и слова»

-Лото из букв, слов, стихов, загадок

-«Прочитай по первым буквам»

- Игра: «Чтение»

-«Готов ли ты к школе. Обучение грамоте»

-«Читаем и составляем слова»

-«Найди и прочитай»

-«Первые буквы»

-«Почитай- ка»

-«Учимся читать»

-«Азбука»

- «Играйка грамотейка»

- «Играйка - читайка»

 

 

-Индивидуальные зеркала –13 шт.

-Набор зондов для постановки звуков.

-Шпатели.

 

 

Массажёры-15 шт.

Развитие речевого дыхания.

-Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

-Воздушные шары, мыльные пузыри.

-Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.).

-Игры:

«Загони мяч в ворота», «Клоуны».

 

 

Шкафы для пособий – 3 шт.

-Детские столы –8 шт.

-Детские стулья – 20 шт.

-Стол для логопеда – 1 шт.

-Стул полумягкий – 1 шт.

-Полки для пособий – 3 шт.

-Шифоньер  – 1 шт.

-Доска настенная магнитная

(2      м. 20 см. х 1 м.) – 1 шт.

-Лампа дневного освещения – 1 шт.

-Лампа дневного освещения над доской – 1 шт.

-Жалюзи оконные – 1шт.

-Жалюзи над зеркалом – 1 шт.

-Умывальник – 1 шт.

-Чистое полотенце – 1 шт.

-Настенное зеркало (1м.-40 см.) – 1 шт.

Ковёр- 1 шт.

Подушки -6шт.

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Календарь

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 30 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

Вся информация размещена с согласия субъектов персональных данных (ПД)

© МБДОУ "Детский сад №56" город Зима, 2012-2024