В рамках месячника по пожарной безопасности во всех группах нашего детского сада были проведены занятия по пожарной безопасности.

Цель занятий – закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и её особенностями.

В ходе занятий воспитатели подробно рассказали воспитанникам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички.

В младшей группе проведены беседа «Приключение маленькой искорки», «Спички – не игрушка, огонь не забава», в ходе которой ребята закрепили знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывали осторожность в обращении с опасными предметами; узнали о том, как необходимо вести себя во время пожара. Смотрели мультипликационные фильмы: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки Тётушки Совы: Уроки осторожности - Огонь».

С детьми средней и старшей групп были проведены беседы: «Спички не тронь - в спичках огонь», «Огонь – наш друг или враг?». В ходе беседы, ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами, из-за которых, может возникнуть пожар (спички, зажигалки) и какой вред может принести игра с огнем. Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали рассказ воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг случится пожар.

Дети посмотрели обучающие презентации и видеофильмы, играли в сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учении», «Пожарная техника».

У ребят подготовительной группы прошло занятие по пожарной безопасности «Юные пожарные спешат на помощь», в начале которого, была проведена беседа о правилах поведения при пожаре, о профессии пожарного, а также вспомнили средства пожаротушения. Дети вспомнили, как и почему люди научились добывать огонь, в каких ситуациях огонь может стать для человека другом, а когда он опасен, повторили правила пожарной безопасности.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно. Мы уделяем большое внимание именно игровому методу работы, так как данный метод позволяет легче воспринять информацию. Но чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей.

Будьте осторожны с огнем! Ваша безопасность зависит от Вас.

Социальный педагог Константинова М.С.