19 декабря 2013 г. администрацией МБДОУ были подготовлены и приняты к рассмотрению службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области документы на получение лицензии на образовательную деятельность (реализацию образовательных программ). В период с 01.09.2013 г. по 15.12.2013 г. была проведена экспертиза на соответствие условий санитарным и противопожарным требованиям в нашей дошкольной организации, а также подготовлена вся нормативно-правовая база детского сада. В результате были подготовлены все требуемые документы.
Процедура рассмотрения документов продлится в течение 43-х рабочих дней (согласно регламенту). Как только будет принято положительное решение и выдана лицензия администрация предоставит её копии для получения компенсации за содержание детей в детском саду.
Новогодняя пора. В период с 23.12.2013 г. по 30.12.2013 г. в детском саду прошли новогодние утренники во всех возрастных группах. Весёлые, театрализованные представления доставили удовольствие детям и родителям. Дети превратились в сказочных героев , зверят, снежинок. Педагоги разыграли интересные сказочные представления с сюрпризами и играми. Ну, и конечно же Дед Мороз – главный герой праздника, который подарил новогоднее настроение и подарки.
{igallery id="3299" cid="28" pid="1" type="classic" children="1" showmenu="1" tags="" limit="6"}
Введение «Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»
С 01.01.2014г. введены «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования» (ФГОС), который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
В Стандарте учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Более подробно с содержанием стандарта можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Документы».
В связи с ведением ФГОС дошкольного образования, на основании приказа Управления образования администрации ЗГМО «О введении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» от 30.12.2013 г. наша организация переходит на этап внедрения ФГОС.