Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет детским садам не только функционировать, но и динамично развиваться. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит распространение инновационных разработок, идет процесс диалога между образовательными учреждениями и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом.
Уже второй год наш детский сад в рамках сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений города Зима делится опытом работы по развитию у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий в разных видах деятельности.
29 ноября 2018 г. Бухарина Татьяна Витальевна познакомила педагогов города с методами организации работы по развитию у старших дошкольников умения работать по иллюстрации в ходе режимных моментов. В ходе деловой игры «Методические средства повышения познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проведения занятий по развитию речи» учителя – логопеды Надежда Анатольевна Глушак и Любовь Анатольевна Иванова представили интересные приемы активизации детей на занятиях.
11 декабря 2018 г. педагоги города смогли повысить свою профессиональную компетентность в вопросах развития предпосылок познавательных УУД в процессе конструирования из различных материалов при посещении консультации и мероприятия с детьми среднего возраста, которые проводили воспитатели Алина Сергеевна Довгаль и Анна Владимировна Сахарова.
В ходе практикума «Развитие у дошкольников сенсорных эталонов посредством использования развивающих игр» Инга Тависовна Харисова предложила педагогам побыть детьми и самим опробовать интересные развивающие игры и создать страницу для развивающей книги.
Под руководством учителя – логопеда Александры Владимировны Разумец гости изучали способы применения технологии моделирования: рисовали мнемотаблицы для заучивания стихотворения, разучивания скороговорок, описания предметов. Также озвучивали загадки, зашифрованные детьми.
В музыкальном зале воспитатель Екатерина Владимировна Прудниченко и учитель – логопед Любовь Владимировна Дохоян на практике представили как в ходе игровой деятельности можно развить у детей представления о пространстве. Гости поиграли в дидактические игры, выполняли логоритмические упражнения.
Проанализировав пожелания и предложения, поступившие в ходе проведения сетевого взаимодействия, было решено продолжить и в дальнейшем работать над развитием у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий как одного из условий преемственности программ дошкольного и начального общего образования.
Заместитель заведующего по ВМР И.А. Усова